Вы здесь: Начало // Статьи с метками Аполлон
Майкл Вахтель
Об отношении Вячеслава Иванова к Гете писалось неоднократно. Известно, что Иванов высоко ценил творчество Гете, что он часто упоминал его имя в связи с программой символистского течения, называл ″дальним отцом нашего символизма″.
Хенрик Баран
В настоящей статье рассматривается ряд стихотворений Вячеслава Иванова периода 1914-1917 гг., темой которых является центральное событие этого периода — мировая война и участие в ней России. Речь идет о корпусе текстов, большинство из которых появилось в повременных изданиях (впоследствии некоторые вошли в состав отдельных сборников Иванова).
Андрей Шишкин
Отвечая в 1914 г. на анкету С. А Венгерова, Хлебников предельно кратко сформулировал тему размышлений своего казанского периода: «В годы студенчества думал о возрождении языка»
Николай Богомолов
Нынешнее время очень часто приносит с собой осознание того, что казавшиеся незыблемыми твердыни — на самом деле не более чем колоссы на глиняных ногах.
Сергей Аверинцев
Есть древняя легенда о бедняке, увидевшем вещий сон про далекий, очень далекий город: в городе этом был квартал, в квартале стоял дом, а под полом дома таился никому не ведомый клад. Выяснялось, что город с таким именем и с таким обликом вправду существует, и бедняк поверил сну.
Аркадий Белинков
Парадокс в русской общественной мысли осужден как жанр. С него не спрашивают, хорош он или плох. Его осуждают за принадлежность к малопочтенной корпорации.
Томас Венцлова
История нового русского искусства начинается с эпохи символизма. В эту пору обновилось и искусство русского перевода. Едва ли не впервые со времен Жуковского и Катенина явилась некая осознанная переводческая эстетика.
Томас Венцлова
Отличительными чертами царскосельских поэтов «второй волны», которая отстоит от пушкинской волны на целое столетие, справедливо считаются пафос преемственности, строгость литературного этикета, нелюбовь и даже презрение к произволу. Пушкин является для них идеальной нормой и идеальным собеседником.
Наталия Грякалова
Творчество Александра Блока, крупнейшего поэта-символиста, признанного классика русской литературы XX века, стало предметом критического осмысления, начиная с его дебютных выступлений, и остается в сфере интеллектуального притяжения до настоящего времени.
Виктор Перцов
Литературная критика издавна сторонится и чуждается неудачников. Рядовой критик, говоря вульгарно, гораздо более предпочитает раскрыть тайну уже достигнутого успеха, чем его делать или, тем более, выяснять причины испорченной, опрокинутой литературной карьеры.