Вы здесь: Начало // Статьи с метками трагедия
Сергей Аверинцев
Есть древняя легенда о бедняке, увидевшем вещий сон про далекий, очень далекий город: в городе этом был квартал, в квартале стоял дом, а под полом дома таился никому не ведомый клад. Выяснялось, что город с таким именем и с таким обликом вправду существует, и бедняк поверил сну.
Арам Асоян
Интерес Вяч. Иванова к Данте был устойчивым и широким. Он обращался к нему как художнику немеркнущих истин и непреложных заветов, чей творческий опыт должен непременно учитываться при осмыслении содержания и задач «истинного» символизма.
Иванов-Разумник
Два испытания — одно вслед за другим и одно вследствие другого — пали тяжким бременем на плечи Атланта, поддерживающего устои старого мира. Испытания огненные, испытания грозовые.
Иванов-Разумник
«Стихи о Прекрасной Даме» были первой книгой стихов А. Блока и определили собою весь его поэтический путь. Источники этой поэзии — конечно, в культе «Вечной Женственности», в поэзии и философии Вл. Соловьева; но ведь всякая внешняя связь должна иметь и глубокие внутренние причины.
Наталия Грякалова
Творчество Александра Блока, крупнейшего поэта-символиста, признанного классика русской литературы XX века, стало предметом критического осмысления, начиная с его дебютных выступлений, и остается в сфере интеллектуального притяжения до настоящего времени.
Леонид Гроссман
В обильной жатве стихотворных сборников поэтического сезона, в самом начале 1912 г., вышла тоненькая книга стихов в серой обложке, носившая непритязательное заглавие «Вечер» и помеченная еще неизвестным именем Анны Ахматовой. Такова одна из крупнейших дат в летописях нашей новейшей поэзии.
Луис Аллан
Для подлинно национального поэта временная разлука с родиной играет весьма положительную роль при том непременном, конечно, условии, чтобы разлука была только временной.
Иван Ильин
Первое, что бросается в глаза, это то что Мережковский художник, романист и драматург всегда держится за исторически-данный материал. Он всегда занят крупными или великими фигурами истории — Юлиан, Леонардо, Петр, Наполеон, Аменотеп, Павел, Александр — и замечательными, сложными и смутными в духовном отношении эпохами.
Вадим Полонский
Особый интерес представляет собой в перспективе интересующей нас проблематики жанровой эволюции опыт столкновения символистов, ориентированных на мифопоэтизацию драматических структур, с наиболее влиятельной, но принципиально иной моделью театральной эстетики, — моделью А.П. Чехова.
Вадим Полонский
Подобная антитетичность концептуальных установок Иванова и Анненского в отношении трагедии предопределила разнонаправленность эволюции их собственных драматургических опытов.