Вы здесь: Начало // Статьи с метками Осип Мандельштам
Кирилл Тарановский
Тема молчания появляется у юного Мандельштама в стихотворении 1910 года с тютчевским заглавием «Silentium». Этим стихотворением Мандельштам начал свой «разговор» с Тютчевым, не прерывавшийся на протяжении всей его жизни.
Михаил Гаспаров
Мы попробуем рассмотреть с этой точки зрения одно (далеко не самое сложное) стихотворение Мандельштама, ключ к интерпретации которого (к «определению субстрата») был отброшен автором, но по счастливой случайности сохранился.
Нильс-Аке Нильссон
Но в современной Мандельштаму, особенно пост-символистской поэзии практически у каждого значимого поэта есть или одно стихотворение … под названием «Бессонница» или «Бессонницы». Стихотворение Мандельштама не похоже ни на одно из них; следуя этой традиции, оно тем не менее имеет свои неповторимые особенности.
Татьяна Цивьян
Интертекстуальность, диалог текстов, «текст из текста» и т.п. — эти проблемы продолжают быть актуальными в связи с поэтикой Серебряного века. При этом речь идет чаще о текстуальных перекличках, цитатах и автоцитатах, реминисценциях, аллюзиях и т.д. Но существует и диалог другого рода.
Сергей Аверинцев
Поэт XIX в. или эпигон поэтической системы XIX в. во времена Мандельштама принужден был бы пойти по одному из двух путей: либо «стилизовать» Крым «под» Грецию, создавать pastiche, убирая диссонирующие детали, либо, напротив, обыгрывать травестийный контраст между памятью Эллады и прозой современности.
Иосиф Бродский
Нижеследующее суть ряд довольно бессвязных мыслей, проносящихся в голове при чтении вашим покорным стихотворения Осипа Мандельштама «С миром державным…».
Виктор Террас
В этой статье я собираюсь дать интерпретацию нескольких стихотворений — некоторые из них трудны для понимания, другие не так сложны — которые объединяет классическая (греческая или римская) тема.
Нина Королева
Переклички тем и их решений у двух поэтов особенно явственны в годы Первой мировой войны и революции, — и это естественно, т. к. они принадлежали к одному социально-общественно-культурному слою русского общества, к одной нравственно-этической среде. Символистка Гиппиус была более политически озабочена, общественно заострена; акмеистка Ахматова — более индифферентна, покорна, стояла вне партий и вне борьбы.
Ж. П. Ван дер Энг-Лидмейер
Гумилев в рецензии на «Четки» подчеркивает ее предрасположенность ко всему, что просто: «Ахматовой, чтобы полюбить мир, нужно видеть его милым и простым»
Инна Ростовцева
Мне повезло: я оказалась в Вильнюсе на международной конференции «Русская литература в постсоветском пространстве», проводимой Вильнюсским университетом, и преподаватель кафедры славянских литератур доцент Галина Михайлова подарила мне «Собеседников» Томаса Венцловы. Таким образом, я получила счастливую возможность не пропустить эту книгу и — хотя с опозданием — высказаться о ней.